НОВОСТИ
« Назад31-03-2020 16:16 | RDT-INFO.RU | |||
О том, что происходит на рынке товаров для детей и родителей, как пережить этот непростой период и сохранить бизнес на плаву, редакция RDT-info.ru спросила президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонину Викторовну Цицулину.
— Падение курса рубля и эпидемиологическая ситуация начала 2020 года пугает и потрясает всех. Мы можем утверждать, что экономический кризис уже наступил? — Кризисы, а их два, — экономический, связанный с ценами на нефть и, как следствие, оказывающий влияние на национальную валюту, и кризис из-за коронавируса, который станет настоящим испытанием для всей социальной сферы. Вирус уйдет, кризис останется, а нам придется строить заново нашу промышленность и бизнес. — Как поведет себя рынок детских товаров в России? Чего стоит ожидать? — Рынок детских товаров изменится кардинально. Структура рынка разделится на товары первой необходимости, сезонные товары и все остальные. И так он будет существовать не менее трех лет, пока не восстановится после кризиса. Но это будет уже другой рынок — потребление, структура, категории, рынки сбыта, игроки. Наиболее существенные изменения затронут товаропроводящие цепочки. Интернет-торговля получит значительный приток клиентов. Начнется настоящая война за клиента, которая будет сопровождаться ценовыми войнами. Потребитель поймет преимущества умного потребления и станет гораздо труднее стимулировать спрос. — Все ли игроки российского рынка детских товаров останутся на плаву? — Мы уже сегодня наблюдаем уникальную ситуацию смены лидеров в категориях. Меня особенно печалят предстоящие банкротства производственных компаний. Не все компании смогут в короткие сроки нарастить эффективность менеджмента, привлечь необходимые финансовые ресурсы. Как правило, на такие рынки, как наш, в период кризиса приходят игроки из смежных отраслей и конкуренция возрастает. Сотни организаций малого и среднего бизнеса покинут рынок. И сегодня мы уже наблюдаем это в ежедневном режиме. Остановка предприятия более чем на две недели, без возможности снизить издержки в эквивалентном соотношении, переводит организации в предбанкротный статус. — Стоит ли в текущей ситуации откладывать закупки детских товаров на более поздний срок? Какие рекомендации можете дать закупщикам? — Давать прогнозы и советы сегодня, когда мы ложимся спать с одним регулированием на рынке, а просыпаемся с другим, по меньшей мере не валидно. Из долгосрочных — мы выйдем из кризиса с изменившимся обществом и нашими ценностями — соответственно, поменяются и предпочтения покупателей. Здоровье войдет в тройку основных, наряду с экономным потреблением. Из совсем краткосрочных, то здесь все зависит от того, насколько ты сможешь перестроить ассортимент и обеспечить ими работающие каналы продаж. Сегодня товарные запасы становятся не плохим вложением. Изучайте кризисы в таких отраслях, как логистика и доставка, оценивайте свои возможности. Сеть магазинов «Детский мир» — это поистине сегодня золотой актив индустрии, статус которого, как системной организации, позволяет надеяться на сохранение продаж большинства товарных категорий. Самое время возобновить и/или начать переговоры с ним. И другими игроками из food ритейла, работающего с нашей категорией в том числе. Ни один указ не заставит детей перестать расти, отложить лето или осень, поэтому «следует шить» и все это будет носиться... Сегодня семьи воссоединились (спасибо карантину) и проводят с детьми большое количество времени. И это то, что может поддержать наши предприятия. Домашние спортивные комплексы, творчество, семейные игры переживают настоящий бум. Я очень надеюсь, что вирус уйдет, а традиции семейного времяпровождения и внимание к потребностям детей останутся. И, в продолжение этой аллегории, мы получим прививку любви и, я очень надеюсь, очередной демографический бум. / RDT-info.ru |